Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Аналитика

Курортный сбор не уменьшил поток туристов на Кубань

Курортный сбор не уменьшил поток туристов на Кубань
Фото автора
Финансовые средства, собранные с гостей городов Черноморского побережья Кавказа, направляются в местные фонды развития курортной инфраструктуры

В этом году в ряде регионов России, начиная с мая-месяца, начал действовать закон о введении курортного сбора. Пилотными для его реализации стали Алтайский, Краснодарский, Ставропольский край  и Республика Крым.

Так называемый «пилот» будет действовать на протяжении 4,5 лет, и велика вероятность, что россиянам придется жить с ним и в дальнейшем. Не исключена возможность, что с 2022 года новый налог будет введен также и в других субъектах Российской Федерации. Но об этом говорить преждевременно. А пока проанализируем  влияние введенного курортного сбора на развитие туристической отрасли на примере Краснодарского края, где от обилия курортных поселков, баз отдыха, отелей, гостиниц и санаториев в прямом смысле слова яблоку негде упасть.

Город воинской славы Анапа. Приехав сюда, в первую очередь, обращаешь внимание на хорошие дороги, ровные тротуары, чистоту городских улиц и общее благоустройство. Успело ли сказаться на этом пополнение местного бюджета финансовыми средствами, поступившими от курортного сбора, весьма сомнительно. Потому что с момента его введения пока еще прошло сравнительно немного времени.

Следует отметить, что, несмотря на окончание летних отпусков, и почти уже завершение бархатного сезона, сокращения потока туристов  в Анапе не отмечено. Это мнение и персонала отелей, и владельцев частных гостевых домов, и сотрудников торговых точек.

Взять, например, отель «КЕМЕР». Для туристов, прибывающих в солнечную Анапу, его позиционируют как «Турцию» в России, где отдыхающим предлагается достойный уровень сервиса по самой приемлемой цене. Курортный сбор здесь взимают. Но размер его невысок – всего 10 рублей за стуки проживания.

«Курортный сбор с гостей нашего отеля мы стали взимать по отдельным договорам  сразу после окончания чемпионата мира по футболу, — рассказала администратор Светлана, отвечающая за размещение. — Хочется отметить, что никаких лишних вопросов по этому поводу у туристов, как правило, не возникает. Был лишь один единственный случай, когда заехавший к нам гость отказался уплачивать сбор. Как положено, мы уведомили о данном факте нарушения закона. Дальнейшую ответственность за свои действия нес уже сам гражданин. Подчеркну, что согласно действующему порядку отель себе не оставляет ничего, все собранные средства мы перечисляем в бюджет на развитие курорта и сферы туризма. Освобождение от курортного сбора согласно закону у нас получают дети до 18 лет, льготные категории граждан, малоимущие семьи, студенты и местные жители.  Несмотря на необходимость  уплаты сбора, поток туристов  в отель «КЕМЕР» не уменьшился. Предоставляемый нами сервис пользуется популярностью, причем, круглогодично, так как в городе немного гостиниц, отапливаемых в зимний период».

Не испытывают дефицита гостей и другие гостиницы Анапы. Так, например, в первой половине сентября более десятка санаториев и пансионатов, в которые корреспондентом ИА «SM News» целенаправленно были сделаны запросы, отказали в размещении в связи с отсутствием свободных номеров.

Своим мнением о том, что снижения потока отдыхающих в летний период  и бархатный сезон в городе не наблюдалось, поделились также и местные жители. Мастер Лилиана, работающая в салоне «Черника», обозначила, что этим летом не заметила снижения числа желающих воспользоваться салонными услугами:

«Количество клиентов, посещающих наш салон, сохранилось примерно на том же уровне, что и в прошлом году. Уменьшения не произошло. В этой связи не пришлось нам увеличивать и стоимость выполняемых персоналом работ. Всё, как всегда. На мой взгляд, курортный сбор никак не повлиял на жизнедеятельность нашего города, и число туристов, приезжающих к нам, не сократилось, а, может, даже несколько и увеличилось».

Да, действительно, даже в середине сентября анапские улицы оказались достаточно многолюдными, а на берегу моря очень непросто было найти место для того, чтобы позагорать.

Что касается пляжей, которых здесь немалое количество, то о них можно высказать самые противоречивые суждения. Это касается и благоустройства, и соблюдения чистоты, и качества предоставляемых услуг. По сути, того, во что, собственно, и должны вкладываться финансовые средства от курортного сбора.

Итак, «Центральный пляж». Несмотря на то, что мусор здесь убирают и вывозят на спецтехнике, при входе на его территорию в глаза бросается множество набросанных на песок окурков от сигарет. Особенно много их вблизи точек питания. Получается, что службы, отвечающие за чистоту пляжей, срабатывают не на должном уровне.

Пластмассовые шезлонги на этом пляже можно взять напрокат. Стоимость на час – 50 рублей, на весь день – 150 рублей. На других пляжах  цена достигает 200 рублей.

Кукуруза и сладкая вата продаются в специальных торговых точках, а вот различную выпечку, рыбу и креветки по-прежнему носят по пляжу частные лица. Имеют ли они санитарные книжки и разрешения на торговлю, неизвестно. Да и вряд ли кого-то из отдыхающих это вообще волнует. Думается, что еще не скоро повлияет на упорядоченность торговли и взимаемый курортный сбор.

Хотя, на другом анапском пляже, принадлежащем культурно-туристическому комплексу «Россия» ситуация иная. Напитки, мороженое, сладкую вату и кукурузу здесь продают в специально оборудованных павильонах и на территории кафе, а чебуреки, например, разносит не частное лицо, а официальный сотрудник конкретной точки питания. Да и сам галечный пляж здесь оборудован стационарными лежаками, стоимость которых варьируется в зависимости от сезона. В сентябре она составляет 150 рублей за день.

Что особо бросается в глаза отдыхающим, так это чистота на территории. Окурков здесь не увидеть, так как курение на пляже запрещено. Иной мусор в течение дня убирается несколько раз. Облагорожен здесь и спуск к морю. Его оснастили поручнями и ступеньками. Пребывая на этом пляже, невольно подумаешь, что в благоустройство уже вложены средства от курортного сбора. Но пока данная версия так и осталась неподтвержденной.

А теперь с северной части Черноморского побережья Кавказа перенесемся южнее — в Джубгу. Отдыхавший здесь вместе с семьей в первой декаде сентября Александр Иванов из Мордовииподелился своим мнением об условиях отдыха и проживания:

«Мы остановились в частной гостинице. Никакой курортный сбор, конечно же, с нас не взимался. Но мы готовы его платить, не жалко. Лишь бы курортная зона стала благоустроенной, да на пляжах оказалось бы чисто. А сегодня туристическая инфраструктура здесь, скажу прямо, никакая. Но ведь люди едут отдыхать и желают провести свой отпуск в комфортных условиях. И, поверьте, большинство готово за это платить не только 10 рублей, но и больше. Считаю, что собранные средства, в первую очередь, должны быть направлены на благоустройство пляжей. Никто не станет спорить, что гораздо приятнее отдыхать там, где чистота и порядок. Поэтому инвестировать в комфортность своего будущего отдыха уже сегодня – это правильно. Лишь бы только собранные средства пошли по назначению, а не осели в частных карманах».

Говоря о благоустройстве уличном, нельзя обойти стороной благоустройство мест проживания туристов.  Здесь дело обстоит не лучше.  Даже в сравнительно недавно построенных корпусах, отличающихся внешне красотой и добротностью.  Так, изнутри фактически гипсокартонные конструкции имеют нулевую звукоизоляцию. Ты слышишь соседей, соседи слышат тебя. Об отдыхе в тишине из-за этого можно только мечтать.

Что касается наличия кондиционера, следует помнить, что он, отнюдь, не гарантирует чистого воздуха в номерах. Причина, как правило, в отсутствии нормальных вытяжных и приточных воздуховодов.

Да, конечно, можно согласиться, что содержание баз отдыха обходится владельцам недешево. Вероятно, что на улучшение условий им не хватает финансовых средств. Но, к сожалению, введенный курортный сбор в данной ситуации не поможет. Зато он может сыграть роль в деле модернизации и улучшения туристической инфраструктуры, что, несомненно, будет способствовать увеличению числа отдыхающих.

По различным оценкам, до 80% туристов, прибывающих сегодня на курорты ЧПК, размещаются в частном секторе. И не секрет, что  их владельцы не платят налогов, так как не регистрируют своих гостей. Поэтому весь груз курортного сбора сейчас лежит на гостиничных комплексах. В этой ситуации утешает лишь то, что его введение не сумело  осложнить ситуацию и не привело к усилению негативной тенденции оттока туристов.

Пока эксперимент идет хорошо. Пр крайней мере, в Краснодарском крае. И если инфраструктура начнет улучшаться (а отдыхающие это заметят сразу), туристический поток будет увеличиваться.

Но любая трата финансовых средств должна быть открытой. Важно, чтобы уже сейчас стало понятно, куда пойдут собранные от курортного сбора деньги, и было видно, что они реально вложены туда, куда нужно. Если люди увидят, что сбор действительно идет на пользу, то никому не жалко будет отдавать установленную сумму.

Собранные денежные средства должны стать реальным источником для развития инфраструктуры на территориях курортов. Это поможет и привлечь новых туристов, и послужит повышению инвестиционной привлекательности отечественных здравниц в целом.

Винтажные обложки журнала People, которые поразят ваше воображение!. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика